18 февраля. Влюблённые в оперу

На прошедших выходных у любителей оперы было сразу два повода порадоваться. Первый - круглый стол "Почему опера?", который прошел в субботу в музыкальном театре Станиславского с участием звёзд международного уровня (британский композитор, немецкая певица, директор оперной ассоциации Великобритании и французский дирижёр, который ставит оперы вместе с Кэти Митчелл). Все участники были солидарны - нужно как можно больше современных опер, на Беллини и Россини далеко не уедешь, если это, конечно, не коктейли.


А вторым поводом для радости как раз и была современная опера "Влюблённый дьявол", поставленная в том же самом театре Станиславского. Оперу сочинил наш современник, даже не авангардист, а поставангардист Александр Вустин, который присутствовал на премьере, и по внешнему виду которого никогда не скажешь, что человек пишет музыку в стиле атональной додекафонии, а в качестве сюжета оперы в 1975 году выбирает историю соблазнения дьяволом некроманта дона Альваро, написанную французом Казотом, каббалистом, мистиком и сектантом, умершим на эшафоте (кстати, я сначала вздрагивала, когда артисты использовали в ариях слово "некромант", так как оно напоминало "некрофила", но потом посмотрела в википедии, что это всего лишь человек, использующий при гадании общение с душами умерших).

Собственно, с гадания всё и началось. Дон Альваро в какой-то пещере начал вызывать дух Вельзевула, который сначала появился в виде верблюда, потом превратился в спаниеля и, наконец, оказался милым пажом-блондином, а точнее блондинкой Бьондеттой. Все эти трансформации сопровождал очень качественный видеомэппинг и высокотехнологичная сценография. Об этом, кстати, тоже говорили на круглом столе про оперу: она сегодня должны быть зрелищной и захватывающей, так как конкурирует не с драматическими постановками, а с кино, то есть, молодой человек выбирает, куда повести девушку промозглым московским вечером - в мультиплекс на патриотическое российское кино или в оперу, где точно будет про любовь, вряд ли про Крымский мост и, возможно, даже покажут что-нибудь эротическое. Соответственно, чтобы победить в этой конкурентной борьбе, театр должен не отставать по части спецэффектов.

С этим "Влюблённый дьявол" справился прекрасно: там и носорога в клетке возили (кстати, подозрительно похожего на скульптуру со спектакля "Айфак"), и гигантская черепаха с телом дьяволицы по сцене ползала, и мультимедийные ящерицы  бегали по экрану. Буклет к премьере также подготовили качественный, с красивыми готическими гравюрами и с чётко выраженным месседжем: "Дьявол - это женщина" (что не удивительно, так как автор буклета - мужчина: ему, видимо, также хорошо знакома ситуация, когда ложишься спать с прекрасной блондинкой, а просыпаешься в лучшем случае со спаниелем, а в худшем с верблюдом).

Ну а спасла всех, конечно же, мамо. Именно она сначала являлась дону Альваро во сне и предупреждала, что не ту невесту выбрал, и именно к ней он прибежал за утешением в конце пьесы, когда осознал, как ошибался. Позвоните родителям!




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Идеальная чайка

Киностудия Диденко

Шарман Сувенир