17 июля. Перформанс, делегированный дальнобойщикам

Cargo Moscow - это очередной импортный продукт импресарио Федора Елютина, причём очень удачный. На сайте проекта он называется спектаклем в жанре site-specific, а умные критики считают это «делегированным перформансом», то есть «действиями, переданными по принципу аутсорсинга непрофессионалам, которых попросили разыграть какой-либо аспект их идентичности».


Для участия в мероприятии необходимо приехать на станцию метро "Братиславская", и само по себе это уже перформанс. В туалете торгового центра "Бум" около данного метро в кабинках не просто не было туалетной бумаги, но даже и устройств для её прикрепления. Один общий рулон висел на гвозде при входе в туалет. Последний раз я такое видела в аэропорту города Краснодар в 1998 году.

Непрофессионалы, которые разыгрывают свою идентичность, это два настоящих российских дальнобойщика в сланцах на голую ногу, рассказывающих истории из своей жизни, в частности, про рейс Москва-Магадан. Делают это они за рулём фуры, переделанной в зрительный зал с удобными сидениями и экраном. Одна сторона кузова полностью прозрачна для тех, кто находится внутри и абсолютно непроницаема снаружи. Фуру, кстати, Федор специально пригнал из Германии.

Ездит она по самым неприятным местам Москвы: Капотня, Люблино, Верхние Поля, Московский нефтеперерабатывающий завод. Причём, чем поганее был пейзаж за окном, тем более пафосными были слоганы на билбордах, типа: "Марьино - наш дом" или "Дзержинск - город будущего на древней земле".


Как это обычно бывает в документальном театре, в него по ходу спектакля врывалась жизнь. Когда мы остановились на заправке, и водитель Андрей вышел из автомобиля с микрофоном, чтобы рассказать нам о том, как на стоянках из баков фур сливают бензин, к нему подъехал грузовик с надписью "Федеральная служба исполнения наказаний", из которого вылезло несколько человек в форме с резиновыми дубинками в руках. Они ничего водителю не сделали, но смотрели подозрительно. 

Еще была очень романтичная сцена на грузовой парковке торгового центра "Белая дача". Одна из участниц спектакля появилась посередине парковки с радиомикрофоном и спела нам песню Татьяны Овсиенко "В пути шофёр-дальнобойщик". Рядом с ней в кузове газели реальные водилы в трусах и с обнаженным торсом чуть не выронили из рук Доширак.

Поскольку спектакль произведён всемирно известной группой Rimini Protokoll, то в нём не обошлось без политики. Дальнобойщики прошлись по системе "Платон", а бегущая строка напомнила нам, что подряд на управление этой системой Игорь Ротенберг выиграл без конкурса. Ещё нас пугали тем, что к 2020 году все грузовики будут ездить на автопилоте, но я изучила данный вопрос и ответственно заявляю, что нам это не грозит. 

Гугломобили хорошо ездят только в ясную солнечную погоду, которая обычно стоит в Калифорнии. В дождь и снег они ломаются. Кроме того, автопилоту нужна хорошо видимая дорожная разметка и постоянный интернет. А как мы выяснили из спектакля, после Иркутска нет не только интернета, но и дорог. Даже нет мостов через некоторые реки, поэтому фуры переезжают их вброд.

Поскольку большинство из нас не только никогда не поедет в Магадан на фуре, но даже и в Капотне вряд ли окажется (по доброй воле), приглашаю всех на спектакль, который идет в Москве до конца лета. Не зря же пел Высоцкий ещё в 1965 году:

"Мой друг уехал в Магадан.
Снимите шляпу!
Уехал сам, уехал сам,
Не по этапу.


Мой друг поехал сам собой,
С него довольно.
Его не будет бить конвой,
Он - добровольно".




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Идеальная чайка

Киностудия Диденко

Бал Сатаны