28 марта. И это всё о нас...

В мае 2018 года в Новом пространстве Театра наций прошло несколько показов музыкального перформанса Владислава Насташева «Я говорю, что люблю тебя. Медленные танцы». Перформанс представлял собой исполнение рижским режиссёром русской национальности советских песен периода с 30-х до 70-х годов.


Описать словами, как это было, невозможно, и я жалела только о том, что большинство моих друзей не попали на этот перформанс. Зато мне удалось сводить туда свою маму. А теперь возможность услышать эти песни появилась снова, но только в исполнении не самого Насташева, а американца Одина Байрона, который играет Насташева в спектакле Гоголь-центра "Спасти орхидею".

Ситуацию запутывает еще и то, что премьера в Москве это слегка модифицированная версия двух постановок Насташева в Новом Рижском театре "Озеро надежды" и "Озеро надежды замерзло", почему-то поменявших название, но оставшихся на сцене в виде льда, по которому катается на коньках главный герой. А еще там есть "Чайка" и "Люди, львы, орлы и куропатки".

Что касается содержания спектакля, то это история каждого второго человека 40+ в нашей стране: семья, состоящая из одного ребенка, мамы и бабушки (мой случай), собака (у меня была кошка), фигурное катание и скрипка (у меня - фигурное катание и пианино). Бабушкины рассказы про войну. Песни из пластмассового радиоприемника на кухне: "Когда уходит молодость, ещё сильнее любится"... "А кругом ни машин, ни шагов, только ветер и снег... В самом центре Москвы не заснул человек".

Ну а дальше у всех было по-разному. Кто-то стал топ-менеджером, кто-то - олигархом (и сидит сейчас в Лондоне или тюрьме), а кто-то - известным и успешным режиссёром, но проклятое советское детство не отпускает никого ни в Риге, ни в Лондоне, ни в Москве.  
    



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Идеальная чайка

Киностудия Диденко

Бал Сатаны