18 мая. Трава у дома.
Побывав вчера на премьере "Евгения Онегина" я поняла, как же я скучаю по тем временам, когда в Большом шли "Золотой Петушок" Серебренникова и "Руслан и Людмила" и "Онегин" Чернякова, а также экспериментальные работы Васи Бархатова. Сейчас модные и зажигательные спектакли в Большом ставят только иностранцы, а допущенные к репертуару соотечественники (типа Писарева или Арье) производят унылую и убогую шнягу. Евгений Арье, конечно, не совсем соотечественник, так как последние тридцать лет работает в Израиле, но судя по "Онегину" ориентируется не на тех, кто уехал, а на тех, кто остался.
Арье выбрал в качестве основной метафоры спектакля зелёную траву, из-за чего пожертвовал многими сюжетными линиями, но жертва эта оказалась напрасной. В первом акте на зелёном пластиковом покрытии размещены чучела кур и манекен лошадки, которые должны символизировать молодость и надежду в душах героях. Также по сцене носится ростовая кукла медведя, очень похожего на того, который ездил в открытой машине по Москве прямо перед началом чемпионата мира по футболу, чтобы продемонстрировать нашу открытость западному миру. Хор выходит на лужайку весь в красном, причём женщины одеты в сарафаны на голое тело и кокошники, чем также неотвратимо напоминают привлекательных российских болельщиц в бумажных кокошниках от компании Кока-Кола. Думаю, что они очень понравились пожилым интуристам, которые занимали практически весь партер на премьере.

Все исполнители главных партий были, как на подбор, низкорослыми, полными и некрасивыми. Особо неприятная внешность была у Онегина, так что Татьяна ему соответствовала. Понимаю, что Аида Гарифуллина стоит дорого и поет только на закрытиях чемпионатов с Робби Уильямсом, но неужели нельзя было пригласить стройных и привлекательных ребят из молодёжной программы Большого?
В сцене письма Татьяны её кровать вынесли прямо на лужайку, где она и провела бессонную ночь, а во втором акте, во время бала в честь её именин, на сцену вывезли штук шесть экипажей без лошадей, между которыми ходил опять тот же хор, но уже одетый с сиреневые, зелёные и голубые костюмы и платья, что больше напоминало пикник в каком-нибудь английском селе, но точно не бал в дворянской усадьбе. Важно отметить, что трава на сцене практически вся осталась, кроме небольшого островка в центре лужайки. То есть, Татьянин день Арье перенёс на лето, жертвуя сюжетом ради травы. Соответственно, дуэль также проходит летом, под дождем, а не снегом, но трава уже исчезает с половины сцены, так как надежды в душах героев остается всё меньше.
Как мы и предполагали, в третьем акте трава полностью исчезла и превратилась в ровный пол на балу у Гремина. Также в третьем акте произошло ещё одно важное событие: на сцену вышел не хор, а артисты мимического ансамбля, стройные и красивые, в платьях и костюмах благородного тёмно-синего цвета, поэтому глаза и психика хоть немного отдохнули, глядя на привлекательных людей с хорошими фигурами (плохие мы и так каждый день видим в зеркале). Правда дамы на дворянском балу почему-то поправляли чулки, поставив ногу на стул и задрав платье, а также сидели на коленях у кавалеров, как в кафешантане, но, видимо, так Арье хотел показать развращённость и беспринципность высшего света.
Кстати, снег в спектакле всё-таки был: последняя сцена объяснения Онегина с Татьяной происходит не у неё дома, а почему-то на улице, на какой-то скамейке в парке под снегом. Автор как бы говорит нам: вся трава завяла, надежды умерли, и в России остался только снег.
Вот такой "Онегин". А завтра меня снова ждёт Чайковский, но уже в виде "Иоланты", как её видят из администрации президента. Следите за новостями.
Побывав вчера на премьере "Евгения Онегина" я поняла, как же я скучаю по тем временам, когда в Большом шли "Золотой Петушок" Серебренникова и "Руслан и Людмила" и "Онегин" Чернякова, а также экспериментальные работы Васи Бархатова. Сейчас модные и зажигательные спектакли в Большом ставят только иностранцы, а допущенные к репертуару соотечественники (типа Писарева или Арье) производят унылую и убогую шнягу. Евгений Арье, конечно, не совсем соотечественник, так как последние тридцать лет работает в Израиле, но судя по "Онегину" ориентируется не на тех, кто уехал, а на тех, кто остался.
Арье выбрал в качестве основной метафоры спектакля зелёную траву, из-за чего пожертвовал многими сюжетными линиями, но жертва эта оказалась напрасной. В первом акте на зелёном пластиковом покрытии размещены чучела кур и манекен лошадки, которые должны символизировать молодость и надежду в душах героях. Также по сцене носится ростовая кукла медведя, очень похожего на того, который ездил в открытой машине по Москве прямо перед началом чемпионата мира по футболу, чтобы продемонстрировать нашу открытость западному миру. Хор выходит на лужайку весь в красном, причём женщины одеты в сарафаны на голое тело и кокошники, чем также неотвратимо напоминают привлекательных российских болельщиц в бумажных кокошниках от компании Кока-Кола. Думаю, что они очень понравились пожилым интуристам, которые занимали практически весь партер на премьере.

Все исполнители главных партий были, как на подбор, низкорослыми, полными и некрасивыми. Особо неприятная внешность была у Онегина, так что Татьяна ему соответствовала. Понимаю, что Аида Гарифуллина стоит дорого и поет только на закрытиях чемпионатов с Робби Уильямсом, но неужели нельзя было пригласить стройных и привлекательных ребят из молодёжной программы Большого?
В сцене письма Татьяны её кровать вынесли прямо на лужайку, где она и провела бессонную ночь, а во втором акте, во время бала в честь её именин, на сцену вывезли штук шесть экипажей без лошадей, между которыми ходил опять тот же хор, но уже одетый с сиреневые, зелёные и голубые костюмы и платья, что больше напоминало пикник в каком-нибудь английском селе, но точно не бал в дворянской усадьбе. Важно отметить, что трава на сцене практически вся осталась, кроме небольшого островка в центре лужайки. То есть, Татьянин день Арье перенёс на лето, жертвуя сюжетом ради травы. Соответственно, дуэль также проходит летом, под дождем, а не снегом, но трава уже исчезает с половины сцены, так как надежды в душах героев остается всё меньше.

Кстати, снег в спектакле всё-таки был: последняя сцена объяснения Онегина с Татьяной происходит не у неё дома, а почему-то на улице, на какой-то скамейке в парке под снегом. Автор как бы говорит нам: вся трава завяла, надежды умерли, и в России остался только снег.
Вот такой "Онегин". А завтра меня снова ждёт Чайковский, но уже в виде "Иоланты", как её видят из администрации президента. Следите за новостями.
Комментарии
Отправить комментарий