21 сентября. Миронов - Серебренников 2:0
В прошедшие выходные в Гоголь-центре прошла премьера"Русских сказок" поставленных командой Кирилла Серебренникова по мотивам сказок Афанасьева (skazki).
В прошедшие выходные в Гоголь-центре прошла премьера"Русских сказок" поставленных командой Кирилла Серебренникова по мотивам сказок Афанасьева (skazki).
Начало выглядело интригующе. Девушки в кокошниках на входе предложили зрителям разбиться на три части и выбрать одну их трех дорог: Белую, Красную или Синюю. Содержание каждой дороги отличается от двух остальных, соответственно, отдельный зритель может увидеть только третью часть всех сказок, а для получения полной картины ему придется придти на спектакль еще два раза.
Я выбрала Синюю дорогу, потому что в нее входили Сказки о мертвецах и Заветные сказки, известные тем, что в них сплошь эротическое содержание и нецензурная лексика. Я специально прочитала все Заветные сказки еще до спектакля, чтобы не быть слишком шокированной, когда артисты начнут материться, как сапожники.
Первая часть моей дороги называлась "Гусли-самогуды". В ней артисты под музыку пропели текст нескольких не самых удачных сказок. Публика вежливо похлопала.
На вторую часть ("Сказки о мертвецах") нас привели в малый зал театра, где было разыграно три произведения, речь в которых идет о покойниках. Хитом этой части стала сказка "Упырь". Упыря и девушку Марусю изображали Семен Штейнберг и Рита Крон, прекрасная актриса и гениальная певица. Семен трактовал образ упыря в эстетике вампиров, а Рита пела песню "Тулула Тулула". Это было смешно. Остальные сказки были не смешные, и точно совсем не страшные.
Я выбрала Синюю дорогу, потому что в нее входили Сказки о мертвецах и Заветные сказки, известные тем, что в них сплошь эротическое содержание и нецензурная лексика. Я специально прочитала все Заветные сказки еще до спектакля, чтобы не быть слишком шокированной, когда артисты начнут материться, как сапожники.
Первая часть моей дороги называлась "Гусли-самогуды". В ней артисты под музыку пропели текст нескольких не самых удачных сказок. Публика вежливо похлопала.
На вторую часть ("Сказки о мертвецах") нас привели в малый зал театра, где было разыграно три произведения, речь в которых идет о покойниках. Хитом этой части стала сказка "Упырь". Упыря и девушку Марусю изображали Семен Штейнберг и Рита Крон, прекрасная актриса и гениальная певица. Семен трактовал образ упыря в эстетике вампиров, а Рита пела песню "Тулула Тулула". Это было смешно. Остальные сказки были не смешные, и точно совсем не страшные.
Третья часть ("Заветные сказки") разыгрывалась в фойе. Артисты находились внутри клетки, построенной из палет, а зрители стояли вокруг и подглядывали за артистами через щели в досках. Артисты смело рассказали несколько очень неприличных сказок, причем сами смеялись громче, чем зрители.
После окончания спектакля я попыталась оценить, пойду ли я на него снова, чтобы изучить Красную и Белую дороги, и поняла, что спектакль оставил у меня двойственное впечатление. С одной стороны, идея хорошая (русское сейчас в моде), артисты играют самоотверженно, как всегда. Но, с другой стороны, есть два вопроса.
Первый вопрос: как спектакль связан с тем, что в прошлом году вся труппа Гоголь-центра провела несколько месяцев в российской глубинке, изучая жизнь народа? Вот, например, после просмотра постановки "Рассказы Шукшина" в театре Наций было понятно, зачем режиссер Алвис Херманис вывозил артистов во главе с Евгением Мироновым и Чулпан Хаматовой в Алтайский край, в родное село Шукшина Сростки. Евгений и Чулпан преобразились до неузнаваемости, причем не только внешне, но и внутренне, а сделанные в экспедиции фотографии местных жителей стали основными декорациями спектакля (не случайно, именно этот спектакль в День народного единства (!) посетил в прошлом году президент РФ и сказал потом, что ему надо чаще ходить в театр).
В постановке "Гоголь-центра" артисты не преобразились. Они играли очень хорошо, но их игра ничем не отличалась от того, что они делают в других спектаклях. Никита Кукушкин был Никитой Кукушкиным, а Семен Штейнберг - Семеном Штейнбергом. Напоминание об их экспедиции появилось в самом конце спектакля, когда зрителей со всех дорог собрали в большом зале для просмотра документального фильма о быте стариков в деревне. С предыдущими сказками фильм никак связан не был.
Второй вопрос (более жесткий): видел ли Кирилл "Сказки Пушкина" старины Уилсона?
Если видел, то почему у него не возникло желание поставить наши родные сказки лучше, чем американец, для которого они совсем чужие? Уилсон, конечно, гений, и денег на продакшн ему, видимо, выделили больше, но дело же не только в костюмах и декорациях. Спектакль в театре Наций "пахнет Русью", а капустник в Гоголь-центре - свежими деревянными палетами, из которых сделаны все декорации, и вискарем, которого, очевидно, много было выпито в процессе репетиций. Артисты у Уилсона перевоплотились так, что Дарью Мороз, например, вообще мало кто узнал в роли царя Дадона.
Так что я, наверное, на "Русские сказки" больше не пойду, ну а Кириллу надо идти к Миронову и учиться.
После окончания спектакля я попыталась оценить, пойду ли я на него снова, чтобы изучить Красную и Белую дороги, и поняла, что спектакль оставил у меня двойственное впечатление. С одной стороны, идея хорошая (русское сейчас в моде), артисты играют самоотверженно, как всегда. Но, с другой стороны, есть два вопроса.
Первый вопрос: как спектакль связан с тем, что в прошлом году вся труппа Гоголь-центра провела несколько месяцев в российской глубинке, изучая жизнь народа? Вот, например, после просмотра постановки "Рассказы Шукшина" в театре Наций было понятно, зачем режиссер Алвис Херманис вывозил артистов во главе с Евгением Мироновым и Чулпан Хаматовой в Алтайский край, в родное село Шукшина Сростки. Евгений и Чулпан преобразились до неузнаваемости, причем не только внешне, но и внутренне, а сделанные в экспедиции фотографии местных жителей стали основными декорациями спектакля (не случайно, именно этот спектакль в День народного единства (!) посетил в прошлом году президент РФ и сказал потом, что ему надо чаще ходить в театр).
В постановке "Гоголь-центра" артисты не преобразились. Они играли очень хорошо, но их игра ничем не отличалась от того, что они делают в других спектаклях. Никита Кукушкин был Никитой Кукушкиным, а Семен Штейнберг - Семеном Штейнбергом. Напоминание об их экспедиции появилось в самом конце спектакля, когда зрителей со всех дорог собрали в большом зале для просмотра документального фильма о быте стариков в деревне. С предыдущими сказками фильм никак связан не был.
Второй вопрос (более жесткий): видел ли Кирилл "Сказки Пушкина" старины Уилсона?
Если видел, то почему у него не возникло желание поставить наши родные сказки лучше, чем американец, для которого они совсем чужие? Уилсон, конечно, гений, и денег на продакшн ему, видимо, выделили больше, но дело же не только в костюмах и декорациях. Спектакль в театре Наций "пахнет Русью", а капустник в Гоголь-центре - свежими деревянными палетами, из которых сделаны все декорации, и вискарем, которого, очевидно, много было выпито в процессе репетиций. Артисты у Уилсона перевоплотились так, что Дарью Мороз, например, вообще мало кто узнал в роли царя Дадона.
Так что я, наверное, на "Русские сказки" больше не пойду, ну а Кириллу надо идти к Миронову и учиться.
Комментарии
Отправить комментарий