11 апреля. Петя и Моцарт
Я просмотрела все свои заметки за два прошлых года и поняла, что ни разу не писала про театр Ермоловой. А написать надо, чтобы друзья и знакомые, не дай Бог, все-таки туда случайно не зашли, ведь расположен театр очень удобно (в отличие, например, от Гоголь-центра или Студии театрального искусства Женовача, куда попасть можно только специально). Кстати, на эту тему есть анекдот от одного моего знакомого топ-менеджера: "Еврея спрашивают: Вы случайно не шахтёр? А он отвечает: Я не случайно не шахтер, я специально не шахтер".
Так вот, я специально пошла на премьеру "Чайковский" в театре Ермоловой, чтобы посмотреть не изменилось ли там что-то в лучшую сторону за те пять (!) лет, пока театром руководит Меньшиков. Анонс обещал нечто альтернативное и запретное, так как этот сценарий первоначально был написан для фильма, который собирался ставить Серебренников ещё в 2013 году. Однако фильм снят не был из-за скандала с Мединским и Фондом кино, и сценарист Арабов решил (чтобы добро не пропадало) впарить его Меньшикову.
Опять же специально я взяла с собой в театр маму, которую можно использовать вместо гугла, когда надо узнать что-то из истории российского искусства, а вай-фая нет. Она готова ко всему, так как совсем недавно посетила со мной спектакль про Кузмина в Гоголь-центре (kuzmin), перед которым нам рассказали анекдот армянского радио про то, что "Чайковского мы любим не только за это". Однако театру Ермоловой до Гоголь-центра далеко.
Начался спектакль с того, что актёр, играющий Чайковского, поболтался на цирковом тросе под потолком в сопровождении электронной музыки и видеомэппинга. Потом музыка затихла, и на сцене появились многочисленные члены семьи Чайковского, которого они называли Петей. Вся компания ждала приезда Пети в деревню. Особенно волновался настоятель местного храма отец Александр в исполнении любимца Меньшикова Никиты Татаренкова.
После приезда Петя мрачно ходил по сцене, беседовал со своим слугой Алексеем и жаловался на то, что в его ушах и голове постоянно звучит музыка. Через какое-то время на сцене появилась жена Чайковского Антонина Ивановна Милюкова, которая преследовала его из самой Москвы. Жена бросалась на композитора прямо в лодке, ему пришлось скинуть ее в воду, поэтому в следующих сценах Антонина появлялась вся расхристанная и с водорослями в волосах.
Потом, наконец, появился главный герой пьесы - Моцарт. Он был в красном тренировочном костюме, белом парике и постоянно громко смеялся. Они вместе с Чайковским пили какой-то напиток из жестяных банок, видимо, запрещенный в России "Ягуар", потому что штырило их не по-детски. Моцарт сообщил Пете, что после смерти он попал в ад, и выпускают его только в те минуты, когда на земле идет гроза. Чайковский понял, что он тоже попадет туда же и как-то успокоился. Закончился спектакль тем, что отец Александр организовал в местной церкви хоровое исполнение нового произведения композитора.
Может быть Мединский в этом редком случае был прав?
Комментарии
Отправить комментарий