29 апреля. Малый театр наций
На прошедшей неделе в театре Наций прошла премьера спектакля "Аудиенция", поставленного Глебом Панфиловым для своей жены Инны Чуриковой. В нем рассказывается об аудиенциях, которые каждый вторник, в шесть часов вечера королева Великобритании дает премьер-министрам. Все ждали чего-то сногсшибательного, так как драматург и знаток британского двора Питера Морган специально локализировал для России свою пьесу, которая с успехом шла на Стрэнде и на Бродвее с Хелен Миррен в роли Королевы.
После открытия занавеса сразу стало понятно, на что пошла спонсорская поддержка Благотворительного Фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт». Как прокомментировала моя мама: "декорации богатые, костюмы приличные". По стилю очень похоже на постановки Малого театра, только билеты намного дороже. Индекс витальности первого действия спектакля также был на уровне Малого: Чурикова сидела в кресле и чинно беседовала с премьер-министрами.
Мне очень стыдно, но имена многих я никогда не слышала - Энтони Иден, Гарольд Макмиллан, Гарольд Уилсон. Поэтому сцены с ними смотреть было скучно. Немного повеселее стало, когда появился Джон Мейджор. Чего он там добился в политике или экономике, никто не помнит, но в лицо его узнают. Хитом первого действия стала сцена с Уинстоном Черчиллем в исполнении Михаила Горевого. Черчилль - личность медийная, кроме того, разговор с Королевой у них был про только что умершего Сталина. Зал как-то сразу проснулся.
В антракте публика осторожно спрашивала друг друга: "Ну как вам?". Говорили тихо, потому что в центре зала за спектаклем наблюдал режиссёр и муж Панфилов. Не хотелось травмировать. Кроме того, женщина, сидевшая сбоку от меня, шепотом сказала, что у театра дежурят две "Скорых", и ещё непонятно, для кого - для актрисы, играющей главную роль, или для болеющего за неё режиссера. Я тоже тихо обменялась впечатлениями с коллегой, занимающей высокую должность в одной из госкорпораций. Она жёстко сказала, что "это похоже на Англию так же, как суп, сваренный в Китае, на настоящий русский борщ".
Второе действие было повеселее. Оно началось в Шотландии, где любит проводить время королевская семья. По сцене ходил настоящий волынщик, и бегали три собачки корги. Ну а все мои друзья знают, что если в спектакле появляется какая-нибудь живность, его рейтинг в моих глазах сразу повышается до максимального. Премьер-министры во втором действии также были поживее. Сначала появилась Маргарет Тэтчер (к сожалению, не в исполнении Галины Тюниной, хотя я покупала билеты именно на неё). Сразу стала видна разница между женщинами и мужчинами во власти. Так как теткам требуется в десять раз больше энергии и агрессии, чтобы чего-то добиться в политике, Тэтчер выглядела просто звездой на фоне предыдущих руководителей-мужчин, которые постоянно ныли и жаловались.
Неплохо выступил Дэвид Кэмерон, который учил Королеву пользоваться айфоном, но, к сожалению, на нём всё и закончилось, хотя мы очень ждали Терезу Мэй в красных туфлях. В заключение на сцену снова выпустили трёх корги, и я простила режиссёру всё.
Комментарии
Отправить комментарий