26 февраля. Носферату из Моссовета
Вчера в рамках программы "Золотой маски" показали оперу "Носферату" современного композитора Дмитрия Курляндского в постановке грека Теодороса Терзопулоса (автора "Вакханок" в Электротеатре). Оперу привез Пермский театр оперы и балета под руководством Теодора Курентзиса (http://permopera.ru/playbills/repertoire/show/1497). Он сам и дирижировал.
Когда поднялся занавес, на сцене появились: 33 деревянных гроба разных размеров (видимо, намекая зрителям, что если что - на всех найдется), Алла Демидова, немолодой мужчина (как стало понятно позже - сам вампир) и полная женщина в черном. Перед сценой располагались человек пятьдесят оркестра во главе с демоническим Курентзисом. Половина амфитеатра также была занята хором и музыкантами с огромными барабанами.
На сцене появилась балерина в белой пачке со связанными руками и ногами. Сначала она немного покружилась на пуантах, а потом легла на сцену и билась в конвульсиях. На заднем плане ходили мужчины в черных костюмах с ботинками, надетыми на руки. Ближе к середине спектакля к персонажам на сцене присоединилась худая женщина в белом, которая читала рецепты ядов и отваров.
Потом гробы уехали наверх, и вместо них опустились канаты с привязанными ножами. Один из мужчин в черном волочил связанную балерину за ногу через всю сцену.
Потом появился трансвестит в блестящем платье с двумя тесаками. За ним шли мужчины с ножами и вжикали ими в такт шагам. Связанную балерину пронесли на палке, подвешенной за руки и за ноги так же, как охотники несли убитого волка в "Красной шапочке".
Снова появился трансвестит, но уже не с тесаками, а с красными туфельками на каблуках. Мужская половина зала встрепенулась и почувствовала опасность. И не ошиблась.
Опера завершилась тем, что пожилой вампир заколол каблуками красных туфелек полную женщину в черном, худую женщину в белом, народную артистку РСФСР Аллу Демидову, а, в конце концов, и себя. В общем, полный носферату.
Опера завершилась тем, что пожилой вампир заколол каблуками красных туфелек полную женщину в черном, худую женщину в белом, народную артистку РСФСР Аллу Демидову, а, в конце концов, и себя. В общем, полный носферату.
Комментарии
Отправить комментарий