20 сентября. Четыре часа с Эммами

Есть режиссеры, которые высказываются очень лаконично: Иван Вырыпаев, например, или мой любимый Люк Персеваль. У них все спектакли идут два часа без перерыва. Быстро всё посмотрели, и в девять часов уже сидим в ресторане и обсуждаем впечатления, что является самой интересной и важной частью театрального вечера. Но есть режиссеры, которым и четырёх часов мало. Бутусов, например, или Жолдак, чей спектакль "Мадам Бовари" показывали вчера в Москве.



Сам сюжет вполне можно рассказать за два часа: вышла замуж, потому что хотела любви, но муж оказался очень скучным. Так что пришлось завести любовника, который её бросил, а потом и второго любовника, который тоже бросил, и поэтому она отравилась. В книге была ещё тема денег, которые постоянно нужны Эмме, поэтому она тайно закладывает поместье, влезает в долги и в итоге, после самоубийства, обрекает свою дочь на нищету. Но в спектакле вопрос денег практически не затрагивается. Там только любовь, любовь и ещё раз любовь.

Для того, чтобы как-то заполнить четыре часа, режиссёр придумывает кучу всяких символов и ритуалов. Во-первых, появляются два бога-инопланетянина, которые заражают Эмму вирусом любви, отчего она на всех мужиков и кидается. Во-вторых, появляется современная девушка (как бы alter ego Эммы), которая постоянно находится с ней на сцене и разговаривает. Видимо, она символизирует шизофреническое раздвоение личности Эммы, но это мои знакомые психологи лучше смогут прокомментировать.


Девушки, как положено в современном театре, бегают по сцене, льют себе воду на голову, пишут всякие фразы мелом на стене и поют песни на английском под фонограмму. Также они делают и опасные для здоровья вещи: разбрасываются по сцене огромные камни, о которые потом спотыкаются, прыгают через скамейку и бросаются деревянными поленьями. Моя мама, у которой дальнозоркость, увидела, что от одного из поленьев откололась огромная щепка и пролетала рядом с лицом одной из девушек. А ведь могла и в глаз попасть.



В качестве символа фигурировало также чучело лисы, с которым у Эммы были эротические сцены. Мою маму эта тема как-то очень заинтересовала. По дороге домой из театра она спрашивала меня, почему именно с лисой. Я сказала, что, наверное потому, что лиса такая вся огненная, рыжая. Но мама не унималась, и начала спрашивать, где они взяли чучело. Я сначала сказала, что, видимо, в зоомагазине, но потом подумала, что в зоомагазинах продают ещё живых животных, а чучела, наверное, в антикварных. 

Меня, кстати, больше заинтересовала уточка, которую ненадолго вынесли на сцену в первом акте. К уточкам сейчас, как мы понимаем, отношение особое. Смотришь на неё и думаешь: а вдруг это та самая уточка, которая всю неделю работает в театре, а на выходные уезжает в Плёс, в усадьбу Миловка, где её ждёт уютный домик, правда не находящийся в её собственности и не используемый ею и членами её семьи на другом правовом основании.

P.S. Мне довелось посмотреть ещё один спектакль Жолдака этой весной на "Золотой Маске". Вот ссылка: zholdak_thrash



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Идеальная чайка

Киностудия Диденко

Бал Сатаны