27 марта. Маленькие трагедии в Гоголь-центре

Признаюсь честно, что я (как и многие мои знакомые) очень люблю короткие спектакли без перерыва, желательно на небольшой камерной сцене, где нет микрофонов, где видно выражение глаз актеров, прямо как в кино, где сразу понятно, есть талант или нет. Такой наш российский "Off-Off-Broadway". Подобные спектакли идут в "Практике", "Табакерке", "Другом театре" и на малой сцене Гоголь-центра.

Но специализация у всех разная: в "Практике" уклон в политику, в "Табакерке" - классика, в "Другом" - про любовь. А в Гоголь-центре каждый маленький спектакль - про трагизм нашей жизни




"Русская красавица" по книге Виктора Ерофеева про нелегкую женскую судьбу.






"Машина" по пьесе современного автора Юрия Клавдиева про жуть российской провинции.


"Девять" по фильму "Девять дней одного года" про то, что физикам и сегодня непросто.

И, наконец, "Озеро" по пьесе Михаила Дурненкова, премьера которого состоялась на прошлой неделе, про то, что душа каждого - потемки (или бездонное озеро).

Спектакль я смотрела практически во второй раз. Получилось это так. Прошлым летом в Гоголь-центре было превью четырех пьес современных авторов. После просмотра зрителям предложили проголосовать за каждую пьесу и выбрать, какую из них театру надо поставить в следующем году. Я посмотрела и проголосовала за "Озеро". Видимо, остальным избирателям оно тоже понравилось, поэтому именно эту пьесу включили в репертуар.

Когда мы с подругой вошли в зрительный зал, весь пол был закрыт черной пластиковой пленкой. Мы думали, что снова будут поливать водой, но Серебренников это не Крымов, он обходится без спецэффектов. Пленка была нужна, чтобы убрать ее после того, как в зал зашли все зрители в пыльных ботинках, и превратить черный зеркальный пол в гладь бездонного озера.


Сцена тоже была превращена в сплошное зеркало, по ходу спектакля стало понятно, зачем. На сцене происходило основное действие, но когда надо было вернуться в прошлое героев, то картины из прошлого разыгрывались за спинами зрителей. Для того, чтобы нам было удобнее смотреть в прошлое, и были предназначены зеркала на сцене: в них отражалось то, что происходило позади нас, и не надо было вертеть головой. Ну и вообще, при отражении в неровных зеркалах или в воде озера в неярком освещении многие поступки из прошлого кажутся не такими неприглядными, а таких поступков у героев пьесы было немало, как и у всех нас.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Идеальная чайка

Киностудия Диденко

Бал Сатаны