4 июля. Midsummer night's insomnia
В прошедшие выходные мы с друзьями решили тряхнуть стариной и провести ночь без сна. И, поскольку мы люди культурные, пошли не в ночной клуб, а в театр (правда, совмещенный с баром). В Электротеатре "Станиславский", который постепенно становится более модным местом, чем Гоголь-центр, проходил единственный в это лето показ Театральной Бессонницы "Чайка" с подзаголовком "Новые формы" (chayka).
Я, в принципе, к мероприятию была готова, так как заранее прочитала статью в журнале "Театр". Там, как всегда умными словами, было написано, что проект "актуализирует главные проблемные зоны современной театральной методологии и сводится к смутному желанию авторов отрефлексировать себя и свою творческую природу в рамках пьесы о природе творчества".
В переводе на человеческий язык это выглядело следующим образом: три разных режиссёра поставили по куску пьесы с одними и теми же актёрами.
В 23.30 началось первое действие, созданное режиссёром Юрием Муравицким в стилистике готического фэшн-шоу. Оно было самым бодрым и смешным. Исполнители в черных одеждах во главе с Еленой Морозовой, игравшей Аркадину, ходили по подиуму и произносили отрывочные реплики, например: "Почему нет пьес про учителей?" или "Мне 60 лет, я хочу жить!". Роль Тригорина исполнял режиссёр Филипп Григорьян, известный, в частности, недавней постановкой "Женитьбы" с Собчак в Театре Наций.
Кульминацией данного действия было исполнение Ниной знаменитого монолога про орлов и куропаток под музыку в стиле панк. Странно, что до этого не додумались наши рокеры. Некоторые строки Чехова звучат практически, как тексты "Гражданской обороны":

Холодно, холодно, холодно
Пусто, пусто, пусто
Страшно, страшно, страшно
А до тех пор ужас, ужас...
Второе действие началось после полуторачасового перерыва в 2.00 ночи и было самым вязким. На улице было особо темно, как всегда бывает перед рассветом. Зрители засыпали прямо в неудобных креслах, несмотря на то, что артисты кричали и бесились по полной программе. Режиссёр этой части Юрий Квятковский взял стенограммы реплик Станиславского с репетиций "Чайки" в МХТ и изобразил work-in-progress. Зрительный зал и балкон были соединены чёрным резиновым желобом, по которому артисты то карабкались наверх, то съезжали вниз. Актриса Ирина Гринёва бросила соломенную шляпку и задела по ноге моей подруги. Подруге было больно, но Гринёва извинилась.

Я сквозь сон слышала только, как постоянно повторялись слова: "Нужны новые формы. Новые формы нужны, а если их нет, то лучше ничего не нужно".
После окончания второго действия у нас появилось второе дыхание. За окнами рассвело. Зрители потянулись на улицу покурить и освежиться. У входа в Электротеатр стояло много желтых такси и девушка на лошади. Водители такси нетерпеливо спрашивали: "Ну что, у вас закончилось?"
Перед началом третьего действия один из моих знакомых пошёл общаться с работниками театра на предмет, надо ли оставаться. Они сказали, что хуже, чем второе действие уже не будет. И мы остались.
В третьем действии, поставленном Кириллом Вытоптовым, фигурировали Эйнштейн, Элвис Пресли, Эми Уайнхаус, Ленин, Коко Шанель, Пётр I и Нина Заречная в образе Мэрилин Монро. Под музыку из кинофильма "Twin Peaks" они курили и выпивали за барной стойкой, время от времени озвучивая отрывки из того же монолога Нины:
"Боясь, чтобы в вас не возникла жизнь, отец вечной материи, дьявол,
каждое мгновение в вас, как в камнях и в воде, производит обмен атомов,
и вы меняетесь непрерывно.
Во вселенной остается постоянным и неизменным один
лишь
дух.
В прошедшие выходные мы с друзьями решили тряхнуть стариной и провести ночь без сна. И, поскольку мы люди культурные, пошли не в ночной клуб, а в театр (правда, совмещенный с баром). В Электротеатре "Станиславский", который постепенно становится более модным местом, чем Гоголь-центр, проходил единственный в это лето показ Театральной Бессонницы "Чайка" с подзаголовком "Новые формы" (chayka).
Я, в принципе, к мероприятию была готова, так как заранее прочитала статью в журнале "Театр". Там, как всегда умными словами, было написано, что проект "актуализирует главные проблемные зоны современной театральной методологии и сводится к смутному желанию авторов отрефлексировать себя и свою творческую природу в рамках пьесы о природе творчества".
В 23.30 началось первое действие, созданное режиссёром Юрием Муравицким в стилистике готического фэшн-шоу. Оно было самым бодрым и смешным. Исполнители в черных одеждах во главе с Еленой Морозовой, игравшей Аркадину, ходили по подиуму и произносили отрывочные реплики, например: "Почему нет пьес про учителей?" или "Мне 60 лет, я хочу жить!". Роль Тригорина исполнял режиссёр Филипп Григорьян, известный, в частности, недавней постановкой "Женитьбы" с Собчак в Театре Наций.
Кульминацией данного действия было исполнение Ниной знаменитого монолога про орлов и куропаток под музыку в стиле панк. Странно, что до этого не додумались наши рокеры. Некоторые строки Чехова звучат практически, как тексты "Гражданской обороны":
Холодно, холодно, холодно
Пусто, пусто, пусто
Страшно, страшно, страшно
А до тех пор ужас, ужас...
Я сквозь сон слышала только, как постоянно повторялись слова: "Нужны новые формы. Новые формы нужны, а если их нет, то лучше ничего не нужно".
После окончания второго действия у нас появилось второе дыхание. За окнами рассвело. Зрители потянулись на улицу покурить и освежиться. У входа в Электротеатр стояло много желтых такси и девушка на лошади. Водители такси нетерпеливо спрашивали: "Ну что, у вас закончилось?"
Перед началом третьего действия один из моих знакомых пошёл общаться с работниками театра на предмет, надо ли оставаться. Они сказали, что хуже, чем второе действие уже не будет. И мы остались.
"Боясь, чтобы в вас не возникла жизнь, отец вечной материи, дьявол,
каждое мгновение в вас, как в камнях и в воде, производит обмен атомов,
и вы меняетесь непрерывно.
Во вселенной остается постоянным и неизменным один
лишь
дух.
Комментарии
Отправить комментарий